stop boring me and think
избранные цитаты из только что прочитанной биографии Pink Floyd:
"Когда мы дали один концерт в клубе католической молодежи, парень, который отвечал за организацию, наотрез отказался платить, заявив, что мы играли "не музыку". Питер и Эндрю отправились в суд - и к общему нашему удивлению и разочарованию проиграли дело, поскольку судья самым что ни на есть прискорбным образом согласился с мнением менеджера молодежного клуба..."
"Бат и Западная шоу-площадка в Шептон-Маллете, небольшом городишке в Сомерсете, стали в июне 1970 года местом проведения Фестиваля блюза и прогрессивной музыки. Именно это событие, состоявшееся в самой что ни на есть английской глубинке, мы выбрали как возможность для исполнения Atom Heart Mother, амбициозной композиции, недавно полностью записанной и дополненной валторнами, тубой, трубами, тромбонами, соло-виолончелью и хором в двадцать человек. Разве что кухонная раковина не была задействована в этой записи."
"Мы все больше и больше заботились о контроле над толпой, охране и безопасности. Когда кругом плещется народ в количестве до 80 000 человек, это все равно как стать мэром небольшого городка на одну ночь - со всей сопутствующей ответственностью, включая автомобильные аварии, мелкие кражи, рождение детей..."
"Очевидно, компьютеры по-прежнему не могут выбросить телевизор из окна отеля или напиться и наблевать на ковер, так что в ближайшем будущем существует достаточно малая вероятность, что они целиком заменят барабанщиков."
читать дальше
конечно, я слушаю Pink Floyd с детства. папа - фанат "Стенки", и даже мама одобряет. много лет активным плейлистом была пара десятков особо драматических и само-по-себе-цельных композиций типа Welcome To The Machine и Keep Talking. и хотя я знал, что Wish You Were Here и та же Стенка это шедевры, но как-то они были мне не по вкусу. как будто держишь в руках Конфуция на китайском, и вроде как это Конфуций, умные вещи мужик писал, но ни фига не разберешь в этих иероглифах. пожимаешь плечами и откладываешь книгу - ценную для знатоков, но не для тебя - до лучших времен.
и вот наконец эти времена настали. я, можно сказать, выучил китайский, и прочитал эту книгу с начала до конца. более того - я ее понял, я разобрал в ней сюжетные линии и переживания героев. я узнал, как музыканты Pink Floyd жили, как ладили с собой, с другими и с миром, что стояло за их песнями. как они проводили часы и дни за нарезкой и склейкой пленки, записью нужных шумов и прочим, что сейчас заняло бы пару минут. как они запускали надувную свинью над электростанцией. как они писали психоделику, не принимая психоделиков, - кроме Сида, разумеется...
что ж, я наконец-то дозрел до Pink Floyd и несказанно этому рад.

"Когда мы дали один концерт в клубе католической молодежи, парень, который отвечал за организацию, наотрез отказался платить, заявив, что мы играли "не музыку". Питер и Эндрю отправились в суд - и к общему нашему удивлению и разочарованию проиграли дело, поскольку судья самым что ни на есть прискорбным образом согласился с мнением менеджера молодежного клуба..."
"Бат и Западная шоу-площадка в Шептон-Маллете, небольшом городишке в Сомерсете, стали в июне 1970 года местом проведения Фестиваля блюза и прогрессивной музыки. Именно это событие, состоявшееся в самой что ни на есть английской глубинке, мы выбрали как возможность для исполнения Atom Heart Mother, амбициозной композиции, недавно полностью записанной и дополненной валторнами, тубой, трубами, тромбонами, соло-виолончелью и хором в двадцать человек. Разве что кухонная раковина не была задействована в этой записи."
"Мы все больше и больше заботились о контроле над толпой, охране и безопасности. Когда кругом плещется народ в количестве до 80 000 человек, это все равно как стать мэром небольшого городка на одну ночь - со всей сопутствующей ответственностью, включая автомобильные аварии, мелкие кражи, рождение детей..."
"Очевидно, компьютеры по-прежнему не могут выбросить телевизор из окна отеля или напиться и наблевать на ковер, так что в ближайшем будущем существует достаточно малая вероятность, что они целиком заменят барабанщиков."
читать дальше
конечно, я слушаю Pink Floyd с детства. папа - фанат "Стенки", и даже мама одобряет. много лет активным плейлистом была пара десятков особо драматических и само-по-себе-цельных композиций типа Welcome To The Machine и Keep Talking. и хотя я знал, что Wish You Were Here и та же Стенка это шедевры, но как-то они были мне не по вкусу. как будто держишь в руках Конфуция на китайском, и вроде как это Конфуций, умные вещи мужик писал, но ни фига не разберешь в этих иероглифах. пожимаешь плечами и откладываешь книгу - ценную для знатоков, но не для тебя - до лучших времен.
и вот наконец эти времена настали. я, можно сказать, выучил китайский, и прочитал эту книгу с начала до конца. более того - я ее понял, я разобрал в ней сюжетные линии и переживания героев. я узнал, как музыканты Pink Floyd жили, как ладили с собой, с другими и с миром, что стояло за их песнями. как они проводили часы и дни за нарезкой и склейкой пленки, записью нужных шумов и прочим, что сейчас заняло бы пару минут. как они запускали надувную свинью над электростанцией. как они писали психоделику, не принимая психоделиков, - кроме Сида, разумеется...
что ж, я наконец-то дозрел до Pink Floyd и несказанно этому рад.

про психоделику без психоделиков - вот это интересно. у меня в том году было что-то вроде статьи про битлз и психоделику, где мы с научным руководителем сошлись на том, что да, психоделика не обязательна связана с приемом наркотиков и вообще может быть про другое, и это вообще самое важное. при этом я сама в это не очень верила, ну то есть мне это убедительным не казалось. а, получается, действительно может быть?
я вот все никак не дозрею. но все впереди, наверное?
наверное! ты вот битлз слушаешь, а я до них тоже еще не дозрел.
а, получается, действительно может быть?
видимо, да, потому что, если верить автору книги - барабанщику Pink Floyd, - все вокруг в клубах принимали (речь про первые записи в конце 60х), особенно под их выступления, а они - нет, и они не понимали, почему их музыка приобрела статус "психоделик-рока". из них всех лсд увлекся только Сид Барретт, что и привело к его уходу из группы.
я-то всегда думал, что они закинулись лсд и начали писать клевый психодел))
у меня-то тоже солянка в плейлисте не дай бог))