алора, рагацци! я вернулся. прошло всего четыре дня, четыре итальянских города и два концерта, но то, что я пережил, сложно передать словами. ночные прогулки по узким средневековым улочкам, много часов, проведенных в поездах, теплое солнце, общение жестами с примесью easy english... и, конечно, Бликса, ради которого все это и планировалось.
читать дальшедень 1 - "Mal seeeeehn..." - Венеция + Равенна
утром мы с Динной прилетели в Венецию, где пробыли всего пару часов. после заснеженной Москвы (рано утром я шел к метро, легко одетый, утопая в снегу) было приятно окунуться в яркое итальянское солнце.
погуляв с чемоданами возле вокзала, мы закупились венецианским стеклом и сели в поезд до Равенны.
там сразу пошли в отель, чтобы закинуть вещи. я оплатил билеты заранее через интернет, нужно было их только получить в кассе театра, где будет выступать Бликса. а где был театр, мы не знали, - знали только, что наш отель с ним на одной улице. выйдя из отеля, мы неожиданно обнаружили, что театр находится не дальше, чем в десяти метрах от отеля, - в соседнем подъезде. впрочем, это был не подъезд, а большие литые ворота во двор, куда мы и зашли.
главный вход в театр был еще закрыт решеткой, и никаких людей поблизости не наблюдалось.
впрочем, сбоку оказалась открыта дверь, ведущая во внутренний двор. этакий служебный вход.
мы зашли и опять-таки никого не увидели. зато услышали... саундчек. я понял - просто так мы уже не уйдем )) мы поднялись на лестнице на второй этаж, где была открыта дверь, и увидели там звукорежиссерский пульт. за ним стояли два мужика, видимо, из местного персонала. спустя минуту пришел Борис Вильсдорф, узнал Динну, мы поздоровались и спросили, где тут купить билеты. нам показали на противоположную дверь, мы сходили туда, но девушка сказала нам приходить часов в 8-9 (на тот момент еще не было и 6). мы послушно сказали, что придем, вернулись назад к пульту и мужикам, немного попялились на сцену и Бориса и уже собирались уходить, как вдруг на сцену вышел Бликса.
тут уже невозможно было что-либо сделать, лично я просто встал как вкопанный от восторга. Бликса что-то побурчал в микрофон и ушел за кулисы - в комнатку за стеклянными дверями, которую тоже было видно со двора. в комнатке была жратва и вино - неудивительно ^^ мы вышли на балкончик второго этажа и принялись следить оттуда, как Бликса ходит по комнатке, своего обычной походкой, заложив руки за спину и периодически заправляя челку за уши. спустя какое-то время он вышел на балкон прямо под наши взгляды. заметил нас и сказал: "халло". (и кстати, он заметно поправился, живот стал еще больше, это ужас какой-то.) Динна с совершенно неповторимой фангёрлской интонацией произнесла: "гутен таг, Бликса", а я, кажется, вообще ничего не смог сказать. потом Бликса ушел, а мы спустились вниз сидеть и ждать, вдруг он выйдет еще раз.
сначала вышел Борис, снова поулыбался, спросил, из России ли мы, потом констатировал, что мы маленько того... verrückt =) мы с радостью согласились ^^ скоро снова вышел Бликса (к сожалению, на балкон, а не к нам) и сказал нечто вроде: "такой долгий путь" и "Равенна - очень красивый ренессансный город" - по-английски, поэтому мы немедленно продолжили тупить: Динна вообще не понимает английского, а я просто впал в небольшой ступор. потом мы все же попросили его говорить по-немецки, он повторил то же по-немецки. но мы все равно не смогли выдать ничего лучше тупого "эээээ, агааа". потом мы спросили: "есть ли у тебя пара минут, чтобы поговорить с нами?" он ответил: "да, конечно. вы хотите сейчас?" мы: "нууу, сейчас или после концерта, как удобнее..." он коротко бросил "nachher" и ушел. и, кажется, это была наша ошибка.
зато опять вышел Борис, мы его отловили, взяли автографы и сфоткались.
мы рассказали ему, что были в Берлине возле его студии andereBaustelle, он очень обрадовался и пожаловался, что совсем мало групп. спросил, хотим ли мы поговорить с Бликсой и записаться в гостевой список. мы, конечно, согласились. Борис сказал мужику по имени Энрико (видимо, менеджер), что мы приехали аж из России и хотим быть в списке. мы сказали Энрико наши имена - он не выказывал особого дружелюбия, но был вполне вежлив. мы поинтересовались, что нам теперь делать, когда и куда приходить и можно ли будет увидеть Бликсу после концерта. он сказал, что, мол, а хрен его знает, наверное. спросил, саппотеры ли мы, мы ответили "да", и он сказал, что тогда да, конечно, нет проблем, приходите. так что в данном случае - да и вообще во всей поездке - то, что мы саппотеры, да еще и из России, только играло нам на руку. хотя Борис тоже не знал, что нам теперь делать, когда мы в гостевом списке (вдвоем, вестимо). зачем он вообще был нужен, мы так и не поняли.
мы еще немного посидели во дворе, слушая, как Бликса поет на саундчеке. он исполнил вариацию Zentrifuge и Insektiden, хотя через закрытые двери не все было отчетливо слышно. наконец мы решили, что нужно пойти поесть, погулять и, возможно, купить цветов. и когда мы уже шли к выходу из ворот, вслед за нами неожиданно выплыл Бликса в окружении Бориса и менеджера. он был с чемоданом на колесиках, ноутбучной сумкой и черным костюмом в руках. Бликса первый еще раз сказал нам "халло" и даже остановился напротив. сначала пожал руку Динне и что-то сказал (я был слишком взволнован, чтобы запомнить), потом мне (омг я больше никогда не буду мыть правую руку!). я спросил: "вы уезжаете?" он переспросил: "wie bitte?" и в этот момент чуть наклонился ко мне и так посмотрел на меня, что я даже был рад, что он меня не расслышал. он смотрел очень внимательно и по-доброму, чуть наклонив голову и все еще сжимая мою ладонь в своей. я повторил вопрос, и Бликса сказал, что они едут вселяться в отель и есть, и что у него был тяжелый перелет сегодня - из Берлина в Париж, потом еще куда-то, потом уже в Италию. Борис спросил нас, как мы добрались до Равенны, и мы обсуждали еще что-то, уже и не помню... надо было записывать сразу же или на следующее утро, но в силу некоторых причин я не мог.
они стали на углу, чтобы дождаться такси. Динна оказалась где-то справа, а я просто стоял чуть поодаль и наблюдал, потому что Бликса обсуждал с менеджером что-то про отель и еду и вмешиваться со своим общением было бы некстати.
потом они сели в машину и уехали. а мы все-таки просто пошли гулять, потому что возле театра делать уже было нечего.
нашли вот такого славного коня.
около 8 часов мы вернулись, забрали наши билеты и долго сидели в театре в ожидании, когда начнут пускать в зал. дверь в тот дворик уже была прикрыта, войти теоретически было можно, но незачем, поэтому мы сидели внутри театра. прибыло неожиданно много публики - самой разной, начиная сорокалетними мужиками в костюмах с брошкой-Мэншем на лацкане и заканчивая местными готами с голубыми волосами.
концерт начался только в 10, хотя на моих распечатках было написано, что в 9. впрочем, Реде в Пизе тоже должно было начаться в 10.
концерт прошел гораздо интереснее, чем мы оба предполагали. и хотя он был совсем недолгим (чуть больше часа), мы получили, конечно, неимоверное удовольствие. в театре была отличная акустика, Бликса использовал новые эффекты, которых не было на dvd Rede/Speech, выдал много воплей и много нойза. разумеется, никакая запись не в состоянии это передать... но если кому интересно, я выложил пару своих видео на ютьюб.
www.youtube.com/watch?v=kN34F-djRS4 - Dinosaurier (изображение дергается в те моменты, когда аффтар ржал %))
www.youtube.com/watch?v=OC13hYxOoKw - Come to the point
www.youtube.com/watch?v=R_hGRUmqNLE - еще что-то
из уже известных с dvd вещей Бликса сделал Zentrifuge, Come to the point, Umpf! и GTAC (ДНК ангела), но, конечно, все они звучали иначе. также - неожиданно - он исполнил Death (с нойбаутеновского Мустерхауса номер 7). в процессе одной из композиций Бликса достал айфон (ыыы) и хотел проецировать на стену фотографии Анны Миллисент, но что-то у него там не заработало, поэтому он просто показывал их на айфоне, повернув экран в сторону зала. перед композицией Dinosaurier (новая и очень классная) Бликса продемонстрировал всем свой фиолетовый галстук и рассказал, что у всех политиков и т.п. на телевидении полоски на галстуке идут по диагонали снизу вверх, если смотреть слева направо, потому что все воспринимают изображение слева направо, и это настраивает на позитив. а у Бликсы есть "кризисный галстук", где полоски идут сверху вниз, и он признался, что ему стоило больших трудов найти такой галстук. впрочем, я подозреваю, он его тоже шил на заказ =)
конец концерта получился тоже в стиле Бликсы - он просто молча ушел и больше не вышел. тогда мы вышли из театра и снова ткнулись в ту дверь, ведущую во двор. она была все еще открыта, но туда никто не рвался, хотя все зрители остались стоять перед входом в театр, не очень понятно, зачем. когда мы зашли, Бликса сидел с бокалом вина на балкончике и общался с теми немногими, кто до него как-то добрался. мы тоже подошли... и, честно говоря, я был в легком шоке и пребывал в подавленном состоянии еще всю ночь и следующее утро. Бликса выглядел чертовски измотанным. никаким. полумертвым. в то же время он покорно, хоть как-то, но отвечал на все вопросы, давал автографы и фотографировался, говоря только: "я сижу здесь и никуда не пойду, делайте, что хотите". достав айфон, он стал снова показывать всем присутствующим фотографии Анны - черт возьми, она вырастет красоткой и будет высокой. у нее большие глаза, как у Бликсы. и глядя прямо на меня (и повернув айфон ко мне), Бликса сказал, что у нее также большие ступни. как все же прекрасно, что его гены хоть в чем-то остались ^^
потом он убрал айфон, фанаты немного отошли, и он сидел, потерянно глядя куда-то в пол. я присел перед ним на корточки и сказал "добрый вечер, Бликса". он снова тепло, но смертельно устало мне улыбнулся. больше всего мне захотелось, чтобы все просто оставили его в покое, но просто так уйти я тоже не мог, поэтому попросил его написать мне на билете "Architektur ist Geiselnahme" ("das kann ich machen", ответил Бликса и написал - еще более хаотичным почерком, чем обычно).
Динна спросила, устал ли Бликса (как будто это было неочевидно), он признался, что встал сегодня в 6 утра (хаха, будто мы встали позже, я-то вообще два часа в ту ночь спал). затем мы спросили его про планы с Нойбаутен, он (в сотый раз уже, наверное) сказал, что никаких планов. последующий диалог я запомнил так:
Динна: мы знаем, что у вас пауза до конца 2009 года...
ББ: да.
Д: а потом...
ББ: продолжаем ли мы дальше?
Д: ага.
ББ: посмотрим.
то есть, все же никаких четких планов, никакого ответа. и сразу же он прервал этот диалог и обратился к какому-то только что подошедшему человеку: "was kann ich für Sie tun? what can I do for you?" парень взял у него миллиард автографов и сделал фото, и Бликса хотел уже было уйти, но я попросил его, чтобы он все же посидел еще секунду - я хотел все же получить наконец фото с Бликсой. он сказал, кажется, "пожалуйста, мадемуазель" и обнял меня за плечи, а я обнял его одной рукой за талию (кхм), а вторую ладонь положил ему на бедро, но это в кадр не попало ^^
после этого он встал и ушел, и уже не было времени ничего спрашивать, да и вообще, честно говоря, я видел, насколько он вымотан, и понимал, что в таком состоянии хочется только упасть и чтобы никто тебя не домогался. сам не очень понимая, зачем, я забрал с собой бликсин бокал с недопитым белым вином. я больной фетишист, это факт.
после того, как Бликса ушел, мы снова поймали Бориса. он выглядел тоже уставшим, но пободрее. сказали ему большое спасибо и спросили, можно ли в Пизе снова встретиться с ним и Бликсой. он сказал: да, конечно! мы спросили, когда, он ответил: понятия не имею. интересные люди, ничего не знают ) но Борис все же сказал нам, что у них сначала будет саундчек, а вот после концерта времени почти не будет, потому что они ночуют во Флоренции, откуда потом улетают в Копенгаген.
день 2 - "Там что-то плещется!" - Равенна + Пиза
на следующее утро после тяжелой ночи (я не утрирую, я действительно вместо эйфории был страшно подавлен, хотя мне чертовски понравился концерт, но я был угнетен состоянием Бликсы после него) мы пошли осматривать город. он действительно оказался чудесным и вполне ренессансным.
повсюду встречались омг знаки, например, - магазин Саппортер...
...и улица 4го ноября (напомню, в этот день был концерт в Palast der Republik 5 лет назад)
также еще какая-то вывеска из Пизы - фраза расхожая, но у Бликсы тоже была.
собственно, мы приехали в Пизу, уже поздно вечером, но немедленно отправились гулять. и не зря - ночью там не хуже, чем днем.
идя по набережной, мы нашли впечатляющий каменный мост, а так же, видимо, бывшую городскую стену и арку. пока я ее фоткал, стоя на парапете над рекой, в воде кто-то плескался и отвлекал меня.
не смог удержаться - железнодорожный вокзал ночью.
продолжение следует....
Экзекуция бесценными воспоминаниями
алора, рагацци! я вернулся. прошло всего четыре дня, четыре итальянских города и два концерта, но то, что я пережил, сложно передать словами. ночные прогулки по узким средневековым улочкам, много часов, проведенных в поездах, теплое солнце, общение жестами с примесью easy english... и, конечно, Бликса, ради которого все это и планировалось.
читать дальше
продолжение следует....
читать дальше
продолжение следует....